Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

ГБОУ СО «Туринская школа-интернат»  располагается  в нетиповом  2х этажном здании 1900 года постройки с пристроем 1960 года  общей площадью 1748,9 кв. м. на земельном участке площадью 4278,0 кв.м. Всего помещений - 40, из них административных - 3,  оборудованных учебных помещений  - 20.  

Наименование учебных кабинетов

Кол-во

Наименование кабинетов трудового обучения

Кол-во

Наименование специализированных кабинетов

Кол-во

Начальные классы для детей с ТМНР, РАС, НОДА

2

Сельско-хозяйственный труд

1

 Социальный педагог

1

Начальные классы

2

Подготовка младше-обслуживающего персонала

2

 Педагог –психолог

1

Русский язык

1

 

 

 Логопедия

1

Чтение

1

Социальные основы жизни

1

 

 

Математика

1

 

 

 

 

География, биология

1

 

 

 

 

Музыка, пение, ритмика

1

 

 

 

 

 

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Практические занятия по учебным предметам в соответсвии с образовательной программой проводятся в предметных кабинетах.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами ОВЗ

В образовательном учреждении имеется библиотека - 24 кв. м., печатные учебники и учебные пособия в соответствии с ФГОС, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный и методический материалы, программы, жудожественная литература. Фонд составляет -4280 экземпляров. Ежегодно фонд пополняется учебниками в соответствии с ФГОС образования для детей с умственной отсталостью.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Спортивная инфраструктура учреждения включает спортивный зал площадью 173 кв.м., единовременная пропускная способность которого составляет 30 человек. Зал оборудован  широкими дверными проемами, пандусами. Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем и оборудованием соответствует требованиям АООП ГБОУ «Туринская школа-интернат»  - мячи, скакалки, обручи, скамейки, стойки для игры в баскетбол, кегли, палки для занятий гимнастикой, лыжи, шведская стенка. В ГБОУ СО «Туринская школа-интернат» разработаны и реализуются рабочие программы по физической культуре (адаптивной физической культуре) для обучающихся с умственной отсталостью с учетом индивидуальных психофизических и возрастных особенностей обучающихся (АООП варианты 1, 2, 8.4, 6.4, 6.3, 4.3) в соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для обучающихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется  велосиепед-тренажор "Велолидер18" с ортопедическими средствами, мягкие модули. Реализацию программ по физической культуре (адаптивной физической культуре) проводит учитель со специальным средним образованием, прошедший переподготовку по программе повышения квалификации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью в соответствие с требованиями ФГОС.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учебные кабинеты оснащены ученической  мебелью, необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения и воспитания для детей с умственной отсталостью: 1)печатные учебники и учебные пособия в соответствии с ФГОС, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материалы,  адаптированные общеобразовательные программы для УО, НОДА, РАС, слабовидящих. ; 2)электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, презентации, компьютерные программы); 3)наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, начальным классам, портреты); 4)демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды; 5)развивающее оборудование для коррекционных , логопедических занятий; 6) спортивное оборудование для занятий; 7) инвентарь для практических  занятий трудового обучения 8) компьютерное оборудование (ноутбуки, экран, проекторы, интерактивные доски, приставки;

 

Информация о специальных условиях питания

Образовательная организация  имеет собственную современную столовую на 90 мест для организации бесплатного питания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Питание  осуществляется за счет  бюджета Свердловской области и федеральных средств. Для  приходящих детей – 2 разовое, воспитанников группы продленного дня - 3 разовое, для проживающих на интернате - 5 разовое питание. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению предусмотрен стол с контрастной (желтой) окантовкой, для детей с опорно-двигательными нарушениями широкий дверной проем. Питание организовано по примерному десятидневному меню. Поставка продуктов питания осуществляется на основе договоров свободного закупа и государственных контрактов, заключенных на основании размещения заказов путем проведения электронных аукционов. Бракераж контролируется медицинским работником, бракеражной комиссией.Качество пищи отслеживается в соответствии с программой производственного контроля. Нормы питания соблюдаются в соответствии с постановлением Правительства Свердловскойобласти № 274-ПП от 02.04.2014, охват горячим питанием составляет 100% от общего количества обучающихся, посещающих образовательное учреждение.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В образовательной организации созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов, которые осуществляется путем получения медицинского сопровождения в пределах компетенции бюджетного учреждения. Имеется лицензированный медицинский кабинет. В штате 2 медицинских сестры.   

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационная база учреждения  оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, офицальным сайтом. Обучающиеся имееют доступ к официальному сайту ГБОУ СО "Туринская  школа-интернат", к странице в социальной сети  "ВКонтакт", предоставлен доступ к бесплатной современной цифровой  образовательной платформе "Сферум", "ЦОК".   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в учреждении  действует система контент-фильтрации.  В каждом классе  имеются мультимедийные средства обучения,  компьютерная техника, интерактивные доски, интерракитивная приставка.   Для каждой группы детей  используются определенные электронные образовательные ресурсы. Рекомендуемые информационные системы для лиц с ОВЗ:

Нарушение зрения –

  1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

  1. http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
  2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

 

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ

Образовательная  организация, педагогические работники, родители и обучающиеся  имеют доступ к цифровой  электронной образовательной платформе  Сферум https://sferum.ru/, а также используют  бесплатные образовательные ресурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  2. https://uchi.ru/teachers/stats/main – отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  1. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  1. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  1. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  1. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  1. https://www.yaklass.ru/p – образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успех
  2.  https://uchi.м - Учи.ру;

  3. https://site.bilet.worldskills.ru профориентационный портал "Билет в будущее"

  4.   https://www.все.онлайн/ Цифровые ресурсы для учебы 

  5. https://teachfromhome.google/intl/ru/ Центр помощи учителям в  "Учим из дома"

  6. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения;
  7. http://www.logoz49avr.ru/15/      виртуальная школа,  тренажоры для детей. Каждая из учебных тем, (кроме вступительной), разбита на три уровня сложности, поэтому в школе могут заниматься дети с самыми разными уровнями подготовки: дошкольники и младшие школьники.
  8. https://pedsovet.su/load/300-4 0 - педсовет.ру - интеррактивные тренажоры для обучающихся;     

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального использования  применяются на предметных уроках,  на логопедических  занятиях, занятиях  по альтернативной коммуникации с неговорящими детьми:

Для обучающихся по АООП УО вариант 2 - имеется мобильное рабочее место - ноутбук, специальная клавиатура с большими кнопками беспроводная СТINKEY-1 предназначенная для работы детей с нарушением   моторики и умственного развития, велосипед-тренажер "Велолидер  18" с ортопедическими средствами, мягкие модули, карточки "ПЕКС" , коммуникатор "Goo Talk - 20+" для детей имеющих тяжелые нарушения речи, неговорящих, программное обеспечение "Говорим молча", "Линка". Дистанционное обучение с использованием форм электронного обучения.

Для обучающегося по АООП НОО вариант 4.3. для слабовидящих имеется мобильное  рабочее место - ноутбук, специальная клавиатура с большими кнопками беспроводная СТINKEY-1 предназначенная для работы детей с нарушением зрения, моторики и умственного развития, портативный увеличитель текстов. В классе  интерактивная приставка. Сайт учреждения с информацией имеет версию для слабовидящих. Информационное табло "Бегущая строка". Применяется дистанционное обучение с использованием форм электронного обучения, индивидуальное обучение на дому.

Для обучающихся по АООП НОО НОДА вариант 6.3, 6.4 - имеется мобильное рабочее место - ноутбук, специальная клавиатура с большими кнопками беспроводная СТINKEY-1 предназначенная для работы детей с нарушением   моторики и умственного развития, велосипед-тренажер "Велолидер  18" с ортопедическими средствами, мягкие модули. Применяется дистанционное обучение с использованием форм электронного обучения, индивидуальное обучение на дому.

Для обучающихся по АООП НОО РАС  вариант 8.4 - имеется мобильное рабочее место - ноутбук, специальная клавиатура с большими кнопками беспроводная СТINKEY-1 предназначенная для работы детей с нарушением   моторики и умственного развития, велосипед-тренажер "Велолидер  18" с ортопедическими средствами, мягкие модули, карточки "ПЕКС" , коммуникатор "Goo Talk - 20+" для детей имеющих тяжелые нарушения речи, неговорящих, программное обеспечение "Говорим молча", "Линка". Применяется дистанционное обучение с использованием форм электронного обучения. Индивидуальное обучение на дому.

В наличии имеется индукционная петля  для инвалидов по слуху. кресло-коляска для обучающихся с НОДА.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации, интернат

Территория, прилегающая к зданию образовательного учреждения приспособлена для передвижения инвалидов и МГН. Вход в здание (входная группа) позволяют беспрепятственно проходить в  учреждение,раздевалку. Крыльцо оборудовано пандусом.    Дверные проемы обозначены маркировкой (желтые круги). Вывеска изготовлена с использованием рельефно-контрастным шрифта (на желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля. Имеется звуковой сигнал вызова персонала. Для удобного преодоления ступеней  лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и продвижения  в  учебные помещения, столовую, санитарно-гигиеническую комнату, имеются раздвижные, перекидные пандусы различной длины и поручни вдоль стен. В зоне доступности оборудована туалетная комната с установкой откидных опорных поручней, в санитарно- гигеническое помещение приспособлено для инвалида-колясочника.При необходимости может оказана помощь ответственных за сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации.

Информация о количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации созданы условия для проживания лиц с ОВЗ и инвалидов на интернате. Всего 4 комнаты на 11 мест,  широкие дверные проемы. Санитарно-гигиеническая комната приспособлена для инвалида-колясочника, имеются душевые кабинки. Интернат обеспечен круглосуточной охраной ЧОП, кадровые условия - воспитатель, младший воспитатель.  Комнаты оборудованы всей необходимой мебелью- кровати, тумбочки, письменные столы, стулья, шкафы для одежды, для книг, мягкий инвентарь - подушка, матрас, одеяло, постельные принадлежности. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению в столовой предусмотрен стол с контрастной (желтой) окантовкой, для детей с опорно-двигательными нарушениями широкий дверной проем, перекидные и раздвижные пандусы, перила.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?