Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

ГБОУ СО «Туринская школа-интернат»  располагается  в нетиповом  2х этажном здании 1900 года постройки с пристроем 1960 года  общей площадью 1748,9 кв. м. на земельном участке площадью 4278,0 кв.м. Всего помещений - 40, из них административных - 3,  оборудованных учебных помещений  - 20.  

Наименование учебных кабинетов

Кол-во

Наименование кабинетов трудового обучения

Кол-во

Наименование специализированных кабинетов

Кол-во

Начальные классы для детей с ТМНР, РАС, НОДА

2

Сельско-хозяйственный труд

1

 Социальный педагог

1

Начальные классы

3

Подготовка младше-обслуживающего персонала

2

 Педагог –психолог

2

Русский язык

1

Швейное дело

1

 Логопедия

1

Чтение

1

Социальные основы жизни

1

 

 

Математика

1

 

 

 

 

География, биология

1

 

 

 

 

Музыка, пение, ритмика

1

 

 

 

 

 

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Практические занятия по учебным предметам в соответсвии с образовательной программой проводятся в предметных кабинетах.

Сведения о наличии библиотеки

В образовательном учреждении имеется библиотека - 24 кв. м., печатные учебники и учебные пособия в соответствии с ФГОС, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный и методический материалы, программы, жудожественная литература. Фонд составляет -  1 555 экземпляров. Ежегодно фонд пополняется учебниками в соответствии с ФГОС ОУ (ИН).

Сведения о наличии объектов спорта

Спортивная инфраструктура учреждения включает спортивный зал площадью 173 кв.м., единовременная пропускная способность которого составляет 30 человек. Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем и оборудованием соответствует требованиям АООП ГБОУ «Туринская школа-интернат»  - мячи, скакалки, обручи, скамейки, стойки для игры в баскетбол, кегли, палки для занятий гимнастикой, лыжи, шведская стенка. В ГБОУ СО «Туринская школа-интернат» разработаны и реализуются рабочие программы по физической культуре (адаптивной физической культуре) для обучающихся с умственной отсталостью с учетом индивидуальных психофизических и возрастных особенностей обучающихся (варианты 1, 2, 8.4, 6.4, 6.3, 4.3) в соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализацию программ по физической культуре (адаптивной физической культуре) проводит учитель со специальным средним образованием, прошедший переподготовку по программе повышения квалификации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью в соответствие с требованиями ФГОС.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Учебные кабинеты оснащены ученической  мебелью, необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения и воспитания для детей с умственной отсталостью: 1)печатные учебники и учебные пособия в соответствии с ФГОС, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материалы, программы ; 2) электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа); 3) наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, начальным классам, портреты); 4) демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды; 5 )развивающее оборудование для коррекционных, логопедических занятий; 6) спортивное оборудование для занятий; 7) инвентарь для практических  занятий трудового обучения 7) персональные ноутбуки педагогов, 28 ноутбуков, компьютеры, интерактивные доски,проекторы.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Образовательная организация  имеет собственную современную столовую на 90 мест для организации бесплатного питания обучающихся. Питание  осуществляется за счет  бюджета Свердловской области и федеральных средств. Для  приходящих детей – 2 разовое, воспитанников группы продленного дня - 3 разовое, для проживающих на интернате - 5 разовое питание.   Питание организовано по примерному десятидневному меню. Поставка продуктов питания осуществляется на основе договоров свободного закупа и государственных контрактов, заключенных на основании размещения заказов путем проведения электронных аукционов. Бракераж контролируется медицинским работником, бракеражной комиссией.Качество пищи отслеживается в соответствии с программой производственного контроля. Нормы питания соблюдаются в соответствии с постановлением Правительства Свердловскойобласти № 274-ПП от 02.04.2014, охват горячим питанием составляет 100% от общего количества обучающихся, посещающих образовательное учреждение.

В образовательной организации созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обующихся, которые осуществляется путем получения медицинского сопровождения в пределах компетенции бюджетного учреждения. Имеется лицензированный медицинский кабинет. В штате 2 медицинских сестры.  Направления деятельности образовательной организации по сохранению и развитию здоровья:1.

1. Мероприятия по профилактике заболеваний среди обучающихся и педагогов образовательной организации:

  • организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, санитарно-бытовых и социально-бытовых условий в образовательной организации;
  • организация оздоровительных режимных моментов для обучающихся;
  • составление внутреннего распорядка, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности, которые позволяют частичную релаксацию обучающихся;
  • организация контроля за питанием;
  • организация витаминных столов (фитотерапия).

2.Мероприятия, направленные на формирование физического здоровья обучающихся:

  • диагностика физического развития воспитанников;
  • профилактика гиподинамии (организация подвижных перемен, физкультминуток);
  • физическое развитие личности в процессе обучения и на занятиях лечебно-физической культуры, спортивных секций, занятий по интересам;
  • внеклассные мероприятия (дни здоровья, тематическая спортивная неделя, спортивные праздники, спартакиады, участие в городских и районных спортивных соревнованиях и мероприятиях, товарищеские встречи по различным видам спорта).

3.Информационно-просветительская подготовка школьников в вопросах культуры здоровья:

  • организация работы с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни;
  • организация работы волонтёрского объединения;
  • использование наглядной агитации: выпуск газет, листовок; оформление уголков здоровья; выставки и конкурсы плакатов, буклетов, рисунков.

4.Медицинское сопровождение:

  • мониторинг показателей здоровья школьников;
  • консультации медицинской сестры образовательной организации и  медицинских специалистов города (диспансеризация);

5.Мониторинг здоровья всех субъектов образования:

  • проведение  медицинского исследования состояния здоровья, включающего оценку показателей физического развития, физического состояния школьников и динамики заболеваемости (обучающихся и педагогов);
  • оценка физических способностей обучающихся;
  • мониторинг заболеваемости обучающихся ;
  • анализ результатов реализации программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся» по направлению «Ученик – здоровая личность»;
  • изучение показателей культуры здоровья школьников: осознание обучающихся ценности здоровья; уровень   участие обучающихся в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни; занятость обучающихся в спортивных секциях;
  • изучение уровня удовлетворённости родителей организацией физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

6.Взаимодействие с семьями  по вопросам культуры здоровья:

  • Индивидуальная работа с родителями (консультирование);
  • Пропаганда здорового образа жизни в семьях, формирование культуры здоровья родителей;
  • Организация совместного культурного отдыха с детьми (семейные спортивные праздники, походы).

7. Социально-культурная реабилитациямморганизаций  Туринского района и загородных оздоровительных лагерей и санаторий Свердловской области.

Сведения о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся  с ОВЗ предоставлены официальным сайтом ГБОУ СО "Туринская  школа-интернат", страницой в социальной сети  "Вконтакт" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база учреждения  оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет ,   В учреждении  имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым у обучающихся есть доступ

  В образовательной организации используются следующие электронные образовательные  ресурсы: Учи.ру https://uchi.м,  профориентационный портал "Билет в будущее"https://site.bilet.worldskills.ru/, Цифровые ресурсы для учебы https://www.все.онлайн/,Центр помощи учителям в период эпидемии коронавируса "Учим из дома"https://teachfromhome.google/intl/ru/, Сферум https://sferum.ru/,  сайт учредения  https://gkou-turinskaya.nubex.ru/school/education/7017/,  Вконтактеhttps://vk.com/gkou_turinskaya. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  2. https://uchi.ru/teachers/stats/main – отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  1. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  1. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  1. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  1. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  1. https://www.yaklass.ru/p – образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успех
  2.  https://uchi.м - Учи.ру;

  3. https://site.bilet.worldskills.ru профориентационный портал "Билет в будущее"

  4.   https://www.все.онлайн/ Цифровые ресурсы для учебы 

  5. https://teachfromhome.google/intl/ru/ Центр помощи учителям в  "Учим из дома"

  6. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения;
  7. http://www.logoz49avr.ru/15/      виртуальная школа,  тренажоры для детей. Каждая из учебных тем, (кроме вступительной), разбита на три уровня сложности, поэтому в школе могут заниматься дети с самыми разными уровнями подготовки: дошкольники и младшие школьники.
  8. https://pedsovet.su/load/300-4 0 - педсовет.ру - интеррактивные тренажоры для обучающихся;     

Версия для печати

ГБОУ СО « Туринская школа-интернат»  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?